Полная информация об игре: Dark Void Жанр: Action Мультиплеер: Отсутствует Разработчик: Airtight Games Издатель: Capcom Дата выхода: 2009 Официальный сайт игры: www.darkvoidgame.com Автор: Дмитрий Аржинт Вокруг громоздятся огромные каменные столпы. Внизу — одна огромная пропасть, дна не видно — все скрыто зыбким туманом. Из-за скалы выскакивает летающая тарелка (формой напоминает все фальшивые сюжеты про НЛО разом), дает по мужчине в непроницаемом шлеме несколько залпов и пытается удрать. Тот не теряется: заводит реактивный ранец за спиной, догоняет летательный аппарат и деловито начинает отдирать от него какую-то панель. Противник тем временем заряжает пушку, наводится, герой в последнюю секунду успевает отпрыгнуть в сторону, пережидает, пока не иссякнет обжигающий лазерный луч, снова дергает за обшивку, как вдруг… тарелка взрывается. Враг мертв, герой — тоже. «А мы как раз ждали, когда произойдет первый сбой», — виновато улыбается продюсер Dark Void. В пустоте Того самого мужчину в шлеме зовут Уилл. Он — летчик, и всегда знал, что эта профессия связана с серьезным риском. Но вряд ли был готов к тому, что произошло во время одного из рейсов над Карибским архипелагом. Самолет Уилла — тяжелое грузовое чудище — оказался затянут в параллельное измерение. Это плохие новости. Есть и хорошие: мир, в котором очутился Уилл, населен такими же, как он, выходцами с Земли. А теперь — снова плохие: в Бездне (The Void), как ласково зовут ее обитатели, кроме людей проживает также раса, известная под именем Наблюдатели. Внешне они напоминают прямоходящих роботов, хотя разработчики намекают — истинный облик ваших новых знакомых несколько иной. Наблюдатели — очень древний народ, который когда-то явился на Землю и подчинил человечество своей воле. В конце концов люди собрались с силами и изгнали пришельцев в ту самую Бездну, где те по сей день ютятся и воруют зазевавшихся пилотов в районе Карибов. Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы 153 года. Вокруг одного из его изобретений строится большая часть геймплея. Речь, конечно, о джетпаке, заплечном летательном аппарате, который Тесла создал на основе устройств, добытых в боях с Наблюдателями. Сперва мощности машины будет хватать только на то, чтобы парить в воздухе, но со временем вы сможете усовершенствовать ее, и вот тут-то начнется самое интересное. Джетпак во время полета странно мотыляется туда-сюда, будто хочет оторваться и упорхнуть куда-нибудь самостоятельно. Дело в том, что студию Airtight Games, которая работает над Dark Void, основали люди, придумавшие в 2003 году выдающийся авиационный экшен Crimson Skies: High Road to Revenge. Эта не самая идеальная на свете игра стала настоящим объектом культа благодаря своему незабываемому антуражу: действие разворачивалось в альтернативной Америке 1930-х, разделенной на независимые государства. Там реактивные дирижабли и небольшие самолеты сновали между гигантских ущелий, а пилоты рисовали на фюзеляже pin-up-красоток. Поэтому несмотря на то, что по паспорту Dark Void проходит как «шутер от третьего лица», примерно половину времени вы проведете в воздухе. Именно там, в небе, стартовал единственный продемонстрированный нам уровень. Уилл на своем джетпаке коршуном носится по ущелью, расстреливает зенитки Наблюдателей и расчищает путь для десантных кораблей союзников, которые пытаются захватить тюремный комплекс и освободить томящихся в темнице товарищей. Если очень захочется, можно угнать у противника летающую тарелку и обратить ее пушки против старых хозяев. Сам процесс угона оформлен как игра в кошки-мышки с элементами QTE: мы пытаемся оторвать панель, под которой скрываются узлы управления аппаратом, а пришелец старается нас скинуть, закладывая немыслимые виражи и стреляя из бортовой пушки. Отбивать у Наблюдателей технику необязательно, но разработчики очень гордятся этой возможностью. Когда вражеская ПВО подавлена, приходит время спуститься с небес и немного побегать. Бесшовный переход от воздушного боя к наземному и обратно — еще один предмет гордости Airtight Games. Подлетаем к посадочной платформе, переключаем джетпак в режим парения и аккуратно, без резких движений опускаемся на бетон. Британский коллега у соседнего телевизора садится рывками, некстати включает тягу и разбивается. Пешком Та самая летающая тарелка. Чтобы ее догнать, достаточно вовремя нажать на нужную кнопку. Все остальное герой сделает сам. А какие могли быть погони! Наземные сражения в Dark Void больше всего напоминают обезжиренную версию Gears of War. Уилл так же приникает спиной к каким-то ящикам, дожидается, пока у врага подойдут к концу патроны, и высовывается, чтобы всадить в металлическую рожу длинную очередь. Здорово не хватает привычной уже траектории полета гранаты: приходится прицеливаться на глазок. Впрочем, пехота Наблюдателей — ребята нетребовательные, им вполне хватает нескольких пуль в голову. Чуть больше проблем возникает с поджидающим нас прямо за воротами тюрьмы Рыцарем. Это особая разновидность Наблюдателя, умеющая летать и вооруженная ракетными установками. В бою с ним приходится проявлять чуть больше смекалки: менять позиции, аккуратно выбирать момент для стрельбы, пользоваться теми самыми гранатами. Понаблюдав за нашими мучениями, сотрудник Airtight Games сам берет в руки геймпад и демонстрирует эффектный трюк: едва не накрытый ракетным залпом Уилл резко врубает двигатели и перелетает к укрытию в противоположном конце комнаты. Пока Рыцарь разворачивается, герой успевает высадить ему в спину почти всю обойму. Мы киваем, пытаемся повторить — и благополучно влипаем в стену: все-таки управляться c джетпаком на первых порах сложновато. Рожденный карабкаться Сотрудникам Airtight явно нравится в своей игре все, но с особым придыханием они говорят о так называемых «вертикальных сражениях». Выглядит это следующим образом: оказавшись в тюремной башне, Уилл подпрыгивает, цепляется за одну из висящих над ним платформ (на кончиках пальцев, спиной вниз), и мир переворачивается. Верх превращается в конец длинного тоннеля, передвигаться по которому можно сразу несколькими способами. Самый долгий и безопасный — короткие рывки от платформы к платформе. Поднявшись на уровень выше, лучше выждать и посмотреть — нет ли впереди врагов. Если вы их не заметите, а они окажутся в тылу — привет, все сначала. А пока противник сверху (то есть впереди), платформа, на которой висит Уилл, послужит неплохим укрытием — не хуже любого ящика. Если чувствуете в себе тягу к приключениям, можно рывком подняться на этаж с врагом и уничтожить его при помощи «добивания» — для этого достаточно подобраться к противнику достаточно близко и нажать на специальную кнопку. Выглядят такие «фаталити» эффектно: висящий над пропастью Уилл тянется через край платформы, хватает Наблюдателя и швыряет вниз. Есть также способ подняться на верхний этаж быстрее — взлетев туда на джетпаке. Так, говорят, сложнее, но тоже можно. Возможность в любой момент взмыть над полем боя последний раз фигурировала в закрытом Tiberium. Надеемся, Dark Void ждет судьба повеселее. Dark Void поразительно напоминает все современные шутеры сразу. Но есть детали, по которым моментально узнается почерк авторов Crimson Skies. Вот этот шлем хотя бы. * * * Dark Void определенно имеет смысл ждать. За оригинальный сеттинг (такая дикая помесь кинофильмов «Звездные врата» и «Трон»), вертикальный бой и воздушные сражения. Но проблемы видны уже сейчас. В первую очередь — общая невыразительность пеших забегов. Стоит вам приземлиться, как перед Уиллом расстилаются одинаковые голые коридоры цитадели Наблюдателей — в них страшно не хватает деталей, они кажутся необитаемыми. Сами враги тоже пока не вызывают особых эмоций: они не истекают кровью, в них не видно страха смерти, они не зарычат, почувствовав, как вы зажимаете их в угол (а помните, как рычала Саранча в Gears of War?). Вертикальные сегменты сегодня скорее дезориентируют, чем развлекают. Воздушным сражениям не хватает плавности — слишком многое в них завязано на мини-QTE («нажмите вовремя на кнопку B, чтобы догнать летающую тарелку и уцепиться за ее край»). Показанная нам версия — это, по сути, вторая попытка сделать игру: один раз разработку уже начинали практически с нуля. Dark Void — явно не новый Gears of War, это не революция и даже не новое слово в жанре. Как и в случае с Crimson Skies, Airtight Games явно делают культовую игру. Такую, про которую с равным успехом можно будет говорить гадости и рассказывать удивительные истории. Что будем делать мы — станет ясно уже в этом году. -------------------------------------------------------------------------------- Будем ждать? Ретрофутуристический шутер с крыльями, которому заранее уготована непростая судьба культового проекта. Процент готовности 60%
|