Лучшие игры 2008 года
Поздравляем всех с новым 2009 годом, а заодно с последним днем прошлого года, который подарил нам столько незабываемых эмоций, как положительных, так и отрицательных. Подводить итоги года дело не самое благодарное, так как для каждого человека все совершенно по-другому, и он будет прав, выбирая для себя совершенно другие игры, но все же мы осмелимся и назовем те проекты, в которые стоит поиграть всем.
Alone in the Dark – 7 место
Мы просто не могли оставить игру Alone in the Dark без внимания в этом году. Выйдя в непопулярное для игры летнее время, проект смог показать себя во всей красе. Когда еще мы будем прыгать по карнизам зданий около центрального парка, хвататься за электрические кабеля и пытаться спастись от неизвестной массы, которую не останавливает ничего на своем пути? Когда еще мы сможем взять в руки стул, поджечь его и прокладывать им путь в темную даль или увидеть, как дом рушится и пол уходит из под твоих ног? Когда еще игра нам предлагала столько инноваций, особенно в жанре экшена? Да никогда. Просто Alone in the Dark образца 2008 года стал свое рода инновацией, в которую не так уж интересно играть, но вот попробовать стоит всем, ощутить новый геймплей и привыкнуть к управлению, которое не плохое, а просто другое. Эх, еще бы сюжет, правильная сложность и динамичность, то цены бы не было компании Atari, а так надеемся, что игра окупит все их необычные идеи, а студия останется жить дальше и радовать нас.
Spore – 6 место
Maxis и сам Уилл Райт явно с самого начала не верили, как и все мы, что они смогут создать симулятор эволюции живого существа во всех его нюансах и особенностях, но то, что компания способна сделать первую попытку в лице игры Spore, вполне стоило ожидать. Spore начал за здравие, а закончил, как вы сами понимаете, за упокой. Мы феерично проходим первый этап, нам безумно нравится второй, особенно тем, что он кардинально отличается от первого, а потом начинается повторение того, что мы уже видели, причем не в самой лучшей форме. Но все же стоит признать, что совместить в одном проекте столько жанров, объединить их в одной вселенной, попытаться скоординировать все ваши действия, стоит того, что бы поиграть в Spore. Мы верим и надеемся, что авторы не скатятся на простом зарабатывание денег на имени Spore, а продолжат эксперименты и выпустят достойное продолжение. 6 место, опять же за инновационные возможности и новые идеи.
Mass Effect – 5 место
Портированная с консолей ролевая игра Mass Effect от BioWare показала нам невероятный уровень проработки всех элементов, начиная от звука и музыки и заканчивая качеством лицевой анимации. Mass Effect вобрал в себя все самые удачные идеи из бывших проектов BioWare. Великолепная графика, к которой придираться просто невозможно, проработка лиц героев просто выше всяких похвал, умные и интересные квесты в духе SW: KotOR 1 и 2, новая вселенная, умело скопированная с вечно живущих Звездных Войн. Единственное жаль, что ничего нового и необычного здесь нет, мы уже видели каждые интересные идеи в других играх, так что всем, кто просто любит RPG рекомендуется первостепенно, остальным строго по желанию, но то, что на ближайшие несколько лет все игры жанра будут сравнивать с Mass Effect, мы вам гарантируем.
Assassin's Creed – 4 место.
Альтаира и его компанию ждали очень долго, особенно обладатели персональных компьютеров, ибо ролики просто влюбляли нас в очарование древних городов. И вот игра уже в наших ручищах, мы буквально несколько часов, очарованные местными красотами, ходим и прыгаем, не замечая ничего вокруг. Все нравится, опять графика, невероятной проработки, прыжки и сам «паркур», вообще никогда нам не встречался на подобном уровне, да и весь геймплей радовал, но тут мы поняли, что потом все повторяется вновь и вновь. То есть уникальны и фееричны первые 2-3 часа, потом лишь их повтор с некоторыми вариациями. Игра Assassin's Creed понравится тем, кто может мыслить и сам способен действовать по-разному, а не создавать алгоритм для завершения очередной миссии. Очередной проект, который при должном развитии сможет показать себя во всех красках, а пока лишь очаровательная игра на несколько вечеров со слабой реиграбельностью и инновационной физикой персонажа и взаимодействия героя с окружающим миром. Играть всем всенепременно.
Left 4 Dead - бронза
Игра от Valve. В принципе на этом можно заканчивать обзор и начинать игру, но все же немного вам расскажем, что же такое Left 4 Dead? А это лучший мультиплеерный шутер, когда-либо выходивший на PC. Да, здесь нет особого сюжета, и создатели не пытались дать игрокам самые разнообразные чувства, но, правда, все зависит от вас самих. Вы можете сделать из игры брутальный и трешевый экшен, по типу DOOM, а можете просто тихо прокрадываться в темноте к очередному коридоры, обходя ведьму и бояться каждого шороха в округе, а можете вообще создать тактический шутер с планировкой действий перед страшной битвой, распределяя обязанности между 4 игроками. Все это одна игра, которая представлялась нам весьма туманной, но после выхода взорвала просторы интернета. Valve знает, что нужно современному игроку. Left 4 Dead динамичная, инновационная, сложная и реиграбельная игра, поэтому рекомендуется всем-всем-всем.
Grand Theft Auto IV – серебро
Первая игра, которая реально претендовала на звание лучшей в этому году, но не хватило немного для достижения цели. Grand Theft Auto IV опередила по многим параметром наше время, на нее будут равняться все разработчики мира. Создать огромный город с трафиком машин и вечно идущими людьми очень трудно, особенно учитывая тот факт, что все должно смотреться реалистично. Прикрутить голливудскую историю про эмигрантов с восточной Европы, воссоздать их мир в Либерти Сити и сделать все это интересным еще труднее. А объединить все великолепным и усовершенствованным геймплеем, который так сильно нравится простым людям, что-то из разряда невероятного. GTA IV действительно стоит особняком, и как будто является целой отраслью игровой индустрии и отдельным жанром. Вам должно понравиться и музыка, и графика, и физика, и управление и все остальные составляющие этого проработанного виртуального мира. Одна лишь проблема – высокие системные требования, но нашему брату не привыкать к обновлениям своей системы для получения истинного удовольствия.
Fallout 3 – золото
До самого конца не верилось, что Bethesda Softworks действительно сделала лучшую игру 2008 года, да еще какую - Fallout 3.
Сколько было слухов и сплетен, где каждый недовольный еще до выхода
проекта ругал разработчиков, что они отошли слишком далеко от первых
двух частей, что графика из Oblivion никому не нужно, что отсутствие
изометрии убьет все атмосферу, но получилось как раз наоборот. Перед
нами самые лучшее воплощение постапокалиптической Америки в виртуальном
мире. Мы готовы исследовать пустоши вдоль и поперек, помогать гражданам
или ломать им судьбы, в общем, делать то, что вам нравится. Вы
вживаетесь в своего героя с первых минут, чувство причастности к миру
не покидает до самого конца. Что нам нужно от игр? Новые миры, в
которых хочется жить, Fallout 3 всем этим
располагает. Самое главное, что атмосфера полностью сохранилась, хоть и
геймплей полностью переработан. Минус только один – главная
сюжетная линия, а особенно ее окончание, но это совершенно не имеет
значения, когда мы выполняем очередной квест, который имеет свою
историю и свой финал. Великая игра нашего времени. Уверен, что она
понравится как давним поклонникам, так и новичкам, никогда не игравшим
в ролевые игры, поверьте, Fallout 3 полностью соответствует своему легендарному имени. Игра года. Вот такой, несколько сумбурный, но честный итог уходящего 2008 года. 2009 несет в себе еще больше проектов. Это и известные продолжения серий, и совершенно новые игры. Перечислять и бессмысленно, так как займет это не одну строку, а вот поговорить о них мы, конечно, можем, но в следующий раз.